4 Апр, 2018

MUST READ для коучей, тренеров, консультантов и всей братвы на рынке образовательных услуг

В общем, друзья, это одна из лучших книг по современному маркетингу. Не буду вдаваться в детали-ее нужно читать полностью и внедрять на практике. Конечно, если Вы хотите результатов. Если задача «потрепаться», то практику можно смело исключить.

Короче… я постоянно вижу новообращенных психотерапевтов, тренеров, коучей и пр., кто радостно влетает на свой рынок, видя как там все живо-бодро и рассчитывая на быструю и легкую карьеру. А уже через пару месяцев, со словами «Блин, ну что со мной не так?» они начинают опускать руки и впадать в сопле-уныние. И это естественно. Сет Годин очень круто объясняет такую ситуацию.

Опишу, основную мысль книги. В общем, фиолетовая корова-это метафора выдающейся и привлекающей внимание услуги или товара. С нее и начинается книга:

Когда несколько лет назад я с семьей путешествовал по Франции, мы часто любовались живописными пастбищами с сотнями коров, будто сошедших со страниц детской сказки. На протяжении десятков километров мы наблюдали эту картину.

Но уже через двадцать минут мы перестали замечать этих коров. Новые коровы ничем не отличались от тех, которых мы только что видели. То, чему мы сначала удивлялись, стало хуже, чем просто привычным. Оно стало утомительным. Картина со стадами и пастбищами через какое-то время всем наскучила. Это были породистые коровы на зеленой поляне, залитой солнцем, но они все равно уже не вызывали первоначального интереса.

А что если бы хоть одна корова была фиолетовой?! Это уже гораздо интереснее. По крайней мере, на какое-то время.
Суть Фиолетовой коровы заключается в том, что она должна быть особенной, выдающейся.

Точно так же и на развитом (т.е. заполненном) рынке. Простой клиент видит сегодня пасущиеся стада коучей, тренеров, консультантов и тренинговых центров. И отличаются они для него не больше, чем отличаются друг от друга коровы на пастбище.

Это мы думаем о своей уникальности и не похожести на других. Но для клиента часто все едино. Не видит он этих «тонких» отличий, если они вообще присутствуют. А многие, вообще стремятся к стандарту, соответствию дресс-коду и прочей лабуде.

А теперь, давайте подумаем, как будет развиваться ситуация, если новому клиенту нужно будет делать выбор? Он окинет взглядом все пастбище и пойдет к той корове, вокруг которой выстроилась очередь за молоком. И если Вы новая корова, офигенно не отличающаяся от всех остальных, то шансов заполучить такого клиента у Вас практически нет.

А со старыми еще сложнее. Эти клиенты уже присели к каким-то коровам, доят их и менять своих телочек они, как правило, просто так не готовы. 

Ну так вот. Что бы получить шанс на рынке нужно стать и уникально-качественным, и уникально-ярким.

Настолько ярким, что бы выделиться на фоне всего этого пастбища и привлечь к себе внимание. А за счет бомбического продукта создать с клиентом продолжительные отношения.

В общем, коучи, тренера, тренинговые центры, консультанты, да и все, кто выходит на сформировавшийся рынок, практически не имеют на нем шансов, если будут ориентированы только на качество, соответствие принятым стандартам, и не смогут стать для клиента чем-то выделяющимся и особенным. Если они не в состоянии привлечь к себе внимание за счет внешнего вида, а влюбить в себя клиента за счет крутого и уникального продукта, то шансов у них нет.

Вот, такая вот, друзья, история. Хотите выжить сегодня на рынке-становитесь фиолетовыми коровами.

ЛАЙКНУТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *