5 Мар, 2018

Бруклинский мост: история преданности целой семьи своему Делу жизни

Это Бруклинский мост. На момент окончания строительства он был самым большим подвесным мостом в мире и первым, в строительстве которого, использовались металлические прутья. Он соединяет Бруклин и Манхэттен, а сейчас внесен в список национальных исторических достопримечательностей США.

Но история его создания заслуживает еще большего внимания, чем его архитектурные характеристики.

Во-первых, работы по возведению моста продолжались 14 лет и были невероятно сложными. Строительство унесло жизни около 30 человек.

Во-вторых, большая часть работ производилась на глубине, в так называемой кессонной камере. Продолжительное пребывание в ней приводило к появлению симптомов и заболевания с которыми до этого момента не сталкивались. Оно получило название кессонной болезни.

В-третьих, Бруклинский мост оказался еще и историей судеб трех членов одной семьи, для которых он стал Делом их жизни. 

Джон Реблинг: начало строительства

Строительство моста было поручено инженеру-проектировщику Джону Реблингу. Он спроектировал и начал работы. В день, когда Джон производил заключительные измерения для начала строительства, паром, который забивал сваи столкнулся с его лодкой. Одна из свай упала и повредила ему ногу. По его просьбе, что бы как можно быстрее продолжить строительство, врачи ампутировали ему разбитую стопу. Но, началось инфицирование и через две недели Джон Реблинг умер от столбняка.

Вашингтон Реблинг: управление строительством с больничной койки

Продолжение работ над Бруклинским мостом было поручено старшему сыну Джона Реблинга-Вашингтону. Но вскоре он, работая на глубине, получил кессонную болезнь, которая стала у него развиваться. Он чувствовал себя настолько плохо, что редко вставал с кровати. Не смотря на это, он  не отказался от должности главного инженера. Бруклинский мост был для него мечтой, а его воплощение вопросом гордости и чести. Он продолжил свою работу, задиктовывая ассистентам свои планы, рассматривая схемы и фото результатов. 

И с этого момента, в строительстве моста, приняла активное участие его жена Эмили Реблинг. 

Долгое время она была единственным связующим звеном между Вашингтоном и его помошниками. Через нее он передавал поручения и получал обратную связь о ходе строительства моста. Иногда Вашингтону становилось на столько плохо, что он не мог передавать поручения устно. Для того, что бы поддерживать связь с Эмили, он выучил азбуку морзе и передавал инструкции, отбивая их у нее на руке.

Эмили Реблинг: ключевая фигура строительства моста

Общаясь с мужем довольно тесно на инженерные темы, и обучаясь у него, Эмили, вскоре, проявила серьезные знания в сопротивлении материалов, расчете напряжений, вантовых конструкциях и других темах. От Джона Реблинга она получила невероятный объем инженерно-технических знаний, необходимых для строительства моста. В результате она стала первой женщиной-полевым инженером.

Ее решение довести процесс до конца было непоколебимым и оставалось таким в течении следующих 14 лет.

Она приняла на себя множество обязанностей главного инженера, и осуществляла  ежедневную проверку и управление проектом. Вместе с мужем она планировала строительство моста. И все это она совмещала с функциями сиделки.

Более того, она договаривалась с политиками, подрядчиками и всеми, кто был связан со строительством. Они быстро убеждались, что она полностью отвечает за весь процесс и способна довести начатое до конца.

В 1882 году, Вашингтона хотели снять с должности главного инженера из-за его болезни. По одной из версий, настоящая причина заключалась в интригах, которые разыгрались вокруг этого объекта. Эмили ходила на все собрания, выступала перед политиками и инженерами в защиту своего мужа. Она смогла убедить их, и Вашингтону позволили остаться на должности главного инженера.

Он занимал эту позицию до окончания строительства в 1883 году.

Я не случайно называю Эмили ключевой фигурой. Без нее Вашингтон реально ничего не смог бы сделать, каким бы талантливым инженером он не был. Если бы ни Эмили, его бы просто сместили. А новые инженеры вряд ли бы смогли создать мост такого качества. Как показал опыт, Вашингтон предлагал лучшие решения.

Признание заслуг и вклада Эмили Реблинг

Перед официальным открытием моста Эмили первой проехала по нему в коляске, держа в руках петуха, как символ победы. На церемонии открытия Абрам Стивенс Хьюитт (мэр Нью-Йорка) сказал, что мост является «вечным памятником жертвенной преданности женщины и её способности к получению высшего образования, права на которое она слишком долго была лишена». Оказывается, возможность женщин получать высшее образование, была определена только во второй половине 19 века. 

Уникальность этой истории

Мы знаем много примеров того, как люди добивались выдающихся результатов благодаря Одержимости своим Делом жизни. Но это первая, известная мне, история в которой такая Одержимость объединила целую семью. 

Уроки этой истории

  1. Для великих дел нужна великая Одержимость. Она-основа больших достижений. Только полная самоотдача Вашингтона и Эмили позволили реализовать такой грандиозный проект и в таких сложных условиях.
  2. Кто-то сказал: «Еще ни один герой ничего не добился в одиночку». А кто-то другой утверждал: «За каждым великим мужчиной стоит великая женщина». И пример Вашингтона и Эмили еще раз это показал справедливость этих цитат. Очень важно формировать сильную группу  поддержки. И самой ближайшей такой группой, конечно, является семья.
  3. Скажу грубо, но так мне будет проще донести свою мысль, да и честнее. Женщина-это не самка. Ее потенциал не сводиться только к производству потомства. Она обладает на много большими возможностями. То, что удел и главная задача женщины рожать и быть хранительницей очага-не более, чем пагубные ограничивающие убеждения. Они не дают возможности в полной мере раскрыться ее потенциалу. А то, что потенциал этот велик, еще раз доказывает пример Эмили Реблинг.

ЛАЙКНУТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *