18 Янв, 2018

Дело жизни Харуки Мураками

 
Хочу поделиться с Вами этой яркой и удивительной историей о том, как Харуки Мураками нашел свое Призвание. Из нее можно сделать несколько важных выводов, которые помогут в поисках себя и уберегут от нескольких распространенных ошибок.

 

Озарение Мураками

Итак… Оказывается, Харуки Мураками не искал свое Дело жизни и даже не подозревал о том, чем оно может быть.
 
Как-то… он просто сидел на траве, смотрел бейсбольный матч… и бах… неожиданно его что-то осенило… Он понял, что очень хочет написать повесть. Он не знал, о чем именно, и не претендовал на то, что бы стать писателем. Он просто почувствовал желание писать. 
 
Стоит отметить, что до этого момента у Харуки Мураками не было писательского опыта. Он владел джаз-баром «Питер Кэт» и не был связан с литературой. Он «прыгнул с места в карьер».
 
Примерно через полгода, он выпустил первую повесть «Слушай песню ветра» и послал ее в литературный журнал без каких-либо ожиданий, целей и амбиций. Она попала в рейтинги, ее опубликовали и с этого началось его «Путешествие писателя». Позже, за это произведение, он получил две престижные литературные премии.
 
Привожу несколько цитат из его книги. 
 
Будто что-то снизошло на меня с небес в ту секунду, и я с благодарностью это что-то принял. Я, в общем-то, не претендовал на то, чтобы стать писателем. Мне просто очень захотелось написать по-весть. У меня не было четкого представления, о чем именно писать, но я чувствовал, что если начну сейчас, то может получиться что-то стоящее, что-то свое. Я представил себе, как возвращаюсь со стадиона домой и сажусь за письменный стол.
 
«Это было весной, а осенью того же года я закончил свою первую вещь (около двухсот страниц рукописного текста) – восхитительное чувство. Я понятия не имел, что делать с рукописью, и под влиянием момента взял и отправил ее в литературный журнал на конкурс начинающих авторов. Судя по тому, что я даже не снял копии, дальнейшая судьба произведения не особо меня волновала. Немногим позжеповесть была опубликована под названием «Слушай песню ветра». Но, по правде говоря, вопрос о том, выйдет или не выйдет книжка в свет, интересовал меня гораздо меньше, чем процесс ее написания«.
 
Харуки Мукарами. О чем я говорю, когда говорю о беге.
 
Вывод №1. Харуки Мураками повезло. Удача была явно на его стороне. Он ничего не делал для того, что бы найти свое Дело жизни. Просто так получилось. Он был удостоен этого дара.
 
Но на мой взгляд, не стоит придерживаться стратегии «ожидания». Особенно, если Вы осознаете острую потребность найти свое Дело жизни. Нужно просто начинать искать.
 
Ждать можно десятилетиями. И не известно, снизойдет ли что-то на Вас, и сколько времени останется на то, что бы достичь в этом деле максимума.
 
Вывод №2. Обратите внимание на очень важный момент: Харуки Мураками начал писать не для того, что бы заработать, стать писателем или получить какую-то премию, а потому что его перло от самого процесса. Писательство доставляло ему радость.
 
И в этом стратегия всех, кто достиг максимума: вначале найти дело, которое вдохновляет и которым готов заниматься бесплатно, а уж потом думать, как на этом можно заработать и каких «звездных» результатов достичь. Этот принцип подтверждается снова и снова биографиями людей, достигшими максимума.
 

Шаг в писательство 

«Но постепенно во мне созрело желание написать что-то более солидное – и по содержанию, и по объему. Когда я работал над первыми двумя повестями, я получал удовольствие от самого процесса, но при этом отдельные места мне не очень нравились. Я писал урывками, выкраивая час тут, полчаса там, был вечно усталым, не мог сосредоточиться и чувствовал, что, водя ручкой по бумаге, я буквально сражаюсь со временем. И хотя эта «прерывистая» техника и позволила мне написать что-то новое и интересное, но, разумеется, работая таким образом, серьезного произведения не создашь. 
 
Я неожиданно понял, что у меня есть шанс стать писателем (а такой шанс выпадает далеко не всем), что, если постараться, я смогу написать вещь, которой сам буду доволен. Ну и естественно, решил эту возможность не упускать.
 
Я был уверен, что крупное, серьезное произведение мне по плечу – поэтому, как следует все обмозговав, решил закрыть клуб и сконцентрироваться на писательской работе. На тот момент доходы от клуба превышали мои писательские гонорары – но мне ничего не оставалось, как смириться с этим фактом.
 
Большинство моих знакомых были против такого решения, ну, или, по крайней мере, очень сильно сомневались в его правильности. «Дела в баре идут хорошо, зачем его закрывать? Можно взять управляющего – пусть он за всем следит, а ты пока займешься литературой», – советовали они.
 
Здравого смысла в этих речах было выше крыши, ведь тогда мало кто верил, что из меня выйдет профессиональный писатель. Тем не менее я не мог последовать их советам. Я принадлежу к тому типу людей, которые привыкли всецело посвящать себя своему делу.
 
Я умею пережить неудачу, но только в том случае, если и впрямь перепробовал все варианты – иначе потом буду долго жалеть, что работал спустя рукава. Поэтому, несмотря на возражения окружающих, я продал бизнес и, поначалу немного смущаясь, сменил, что называется, вывеску и стал жить литературным трудом.
 
«Я просто хочу проверить, на что я способен, – сказал я жене. – Если не заладится, через пару лет снова откроем где-нибудь бар. Мы еще молоды и можем начать все заново». «Хорошо», – ответила на это жена. У нас оставались еще кое-какие долги, но я подумал, что как-нибудь прорвемся».
Харуки Мукарами. О чем я говорю, когда говорю о беге.
 
Вывод №3. Часто, люди нашедшие свое Дело жизни, совмещают его с основным источником дохода. И это достаточно разумная стратегия-сидеть сразу на двух стульях. Кто бы и что бы не говорил, но не каждое дело можно монетизировать и не так быстро, как хотелось бы.
 
Вывод №4. Если человек хочет достичь выдающихся результатов, то рано или поздно ему придется сделать выбор: от чего отказаться, а на чем сфокусироваться. Решительный шаг неизбежен-на совмещение просто не останется времени. Вопрос в том, как выбрать благоприятный момент.
 
Вывод №5. Разумно, сделать решительный шаг и оставить основной источник дохода только тогда, когда у тебя есть реальный шанс достичь в своем Призвании максимума и монетизировать его.
 
Например: до того, как Харуки Мураками продал свой бар, он выпустил два успешных произведения, которые были изданы огромными тиражами. За них он был удостоен престижных литературных премий.
 
Вначале он получил подтверждение от мира, что у него есть все шансы на успех, а уже потом оставил основной источник дохода и ушел с «насиженного» места. На мой взгляд, это самая логичная стратегия.
 
Вывод №6. Для того, кто вступил на путь поиска и развития Дела жизни очень важна поддержка окружающих. У Харуки Мураками таким человеком оказалась его жена. Она готова была рискнуть вместе с ним, сделать ставку на писательство и разделяла его решение о продаже бара. Не известно, как бы все сложилось, если бы она была против.

ЛАЙКНУТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  • 12
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *