Всегда сильно парился из-за того, что люди уходят из твоих групп, перестают быть подписчиками, не возвращаются на тренинги, индивидуальную работу. Ну или твои темы, которые, казалось бы, нужны всем, не вызывают у кого-то отклика.
Сейчас пришло понимание, что это вообще ерунда. Причина, конечно может быть и в тебе самом, но в большинстве случаев это просто не твоя целевая аудитория.
Даже такой универсальной и важной темой, как здоровье и здоровый образ жизни, реально интересуются единицы. Что тогда говорить о более узких вопросах?
Серьезно задумываться о своем профессионализме стоит только тогда, когда уходят люди, которых ты считаешь «своими» клиентами. Их мнение по-настоящему важно. О них и стоит думать. Остальные, в этом смысле, не имеют никакого значения.
Но для того, что бы быть уверенным в своей позиции, нужно четко понимать, кто твоя целевая аудитория.
Тренера, коучи и консультанты к этому приходят двумя путями:
- человек сразу понимает, чем конкретно хочет заниматься, в чем его профиль, а благодаря этому у него возникает понимание целевой аудитории;
- методом проб и ошибок (который может длиться очень долго) приходит к своей специализации и уже потом к образу «своего» клиента.
Так или иначе, четкое представление Целевой аудитории-основа для адекватной оценки самого себя.