21 Ноя, 2017

Как относятся люди к поиску и реализации Дела жизни?

Все по-разному воспринимают эту тему. Для кого-то она важна, а кто-то считает ее абстрактной и оторванной от реальности. Я разделил людей на 6 типов в зависимости от их отношения к поиску и реализации Дела жизни.

В чем польза этой типологии

Благодаря делению я осознал свою целевую аудиторию. Это люди категорий «Борющиеся» и «Ищущие». Именно они занимают активную позицию, действительно ищут и идут по пути своего Дела жизни.

Остальные четыре типа (Пофигисты, Любопытствующие, Избегающие, Спекулянты) не готовы ради этого прилагать серьезные усилия. Конечно, каждый из них потенциально может стать и «Борющимся» и «Ищущим». Но на этом этапе у них нет серьезного намерения найти  и развивать свое Дело жизни, и рубиться за него они не готовы.

Я не верю в то, чтобы кого-то можно насильно вовлечь в движение по этому пути. Чтобы человек по-настоящему был вовлечен , у него уже должна быть серьезная потребность в этом.

Поэтому плодотворно работать в тренерстве, коучинге и консультировании можно только с первыми двумя категориями.

Если Вы сами идете по  пути  Дела жизни,  эта типология поможет осознать, что если окружающие  люди не разделяют Ваших взглядов, то

  • часто это становиться причиной не понимания и не принятия Вас. На этой почве возникают не просто разногласия, а серьезные конфликты с друзьями, коллегами и ближайшим окружением.
  • нет смысла вовлекать в поиск  Дела жизни тех, кто к этому пока не готов.

Общий вывод: эта тема нужна далеко не всем.

Типы людей по отношению к Делу жизни

Первые два типа я взял из книги Ричарда Сент-Джона «Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей». Остальные четыре-это результат моих размышлений.

Борющиеся — те, кто нашел  Дело жизни и работает над его реализацией. Такие люди стремятся выйти в этой области на максимальные результаты.

Ищущие — те, кто осознает потребность найти и предпринимает конкретные действия. Они чувствуют «зов», но пока не понимают, в чем именно могут его реализовать.

Эти два типа имеют серьезные намерения и занимают активную позицию. Следующие четыре типа, в лучшем случае, просто интересуются.

Пофигисты-те, кто вообще не задумывается о таких темах. Это могут быть как совершенные отморозки, так и вполне приличные люди. Последние, как правило, это обыватели, основная потребность которых-стабильность и комфорт. Понятия типа Дело жизни им кажутся слишком абстрактными.

Любопытствующие-те, кто хочет найти, но хочет недостаточно сильно для серьезных поисков.  Их желание из разряда «не фигово было бы». Их усилия сводятся к паре книг, посещению тренинга или вебинара. Они делают слабые попытки поиска и быстро забрасывают эту затею. К целенаправленному поиску они не готовы. Внешне они могут быть очень похожи на Ищущих.

Избегающие-те, кто интересуется Делом жизни для того, чтобы уйти от проблем. Например, от нелюбимой работы или сложностей психологического плана.

Первые задумываются об этом не для того, что бы найти самореализацию или счастье, а для того, чтобы перестать страдать, работая там, где им дико не нравится. Если они найдут место с приемлемым уровнем дискомфорта, их это устроит, и они забудут об своих поисках.

Вторыми часто оказываются люди с психотерапевтическими запросами. Например, мой клиент искал Дело жизни потому, что на него периодически накатывали депрессивные состояния. Он думал, что вдохновение перекроет эту проблему.

В общем, и те и другие ищут возможность забыть о своих проблемах.

Спекулянты-те, кто повелся на цитаты типа «Самая хорошая работа-это высокооплачиваемое хобби» (Генри Форд). Дело жизни для них- способ заработать, а вдохновение-это топливо для деньго-печатного станка. Если бы они могли получать доход другим способом, то вдохновение их бы не интересовало. Но с Делом жизни все совсем иначе: вначале появляется искренний интерес и вовлеченность, а уж потом (и то не всегда) возможность заработать.

ЛАЙКНУТЬ И ПОДЕЛИТЬСЯ
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам понравиться

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *